Модель Шкода 1202 1961 года выпуска является заднеприводным авто с передним расположением мотора. Появилась данная модель как результат очередной модернизации авто Skoda 1200. Машина оснащена бензиновым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. Объем мотора достигал 1,221 л и выдавал мощность в 48 лошадиных сил. Крутящий момент равен был 85Нм при 2500 оборотах в минуту. Ход 72 мм в диаметре поршней достигал 75 мм. Охлаждался агрегат в авто посредством жидкостной системы. Максимально возможная скорость авто Шкода 1202 1961 г. равна была 110 километрам в час.
Автомобиль Шкода 1202 1961 года выпуска оснащен был вертикального типа карбюратором Jikov и четырехступечнатой механикой. Плавность хода обеспечивалась независимой подвеской. В подвеске использовалась поперечная рессора наряду с качающимися сзади полуосями и рычагами спереди. Рычажные амортизаторы применялись во всех моделях этого семейства. Колеса данной модели оборудованы были гидравлическими одноконтурными барабанного типа тормозами. Стояночный тормоз обладал приводом на задние колеса, оснащенный штамповочными стальными дисками. Колесная база авто Шкода 1202 1961 г. составляла при колее 1250 на 1320 мм 2685 мм. Габариты модели - 4485 х 1700 х 1580 мм при весе в 1100 кг.
Кроме позаимствованного у предшественников модели заднего привода с передним размещением двигателя, также позаимствована была идея применения хребтовидной рамы, с проходящим по ее центральному каналу, карданным валом. Кузов универсал обладает всего лишь четырьмя дверьми, поскольку с левой стороны имеелась лишь водительская дверь.
Дизайн автомобиля Шкода 1202 1961 года выпуска выдержан в духе времени и символизирует в послевоенной деятельности автомобильного завода Skoda начало новых традиций. В данной модели использованы электрические поворотники взамен семафорных, которые применялись в предшественнице. К тому же спереди модели было установлено лобовое гнутое стекло, которое заменило собой плоских две половинки, с разделявшей их центральной стойкой.