С октября же у версий Норма Плюс и Люкс на задних дверях появились уплотнители вдобавок к единственному контуру в проеме. Точнее, вернулись на свое место взамен заглушек —стало так, как на Калинах. Это второй после ликвидации механизма натяжения ремня генератора пример опрометчивой экономии на спичках: последствия отсутствия уплотнителя мы прочувствовали сполна. Плохо защищенные от грязи дверные проемы мигом превращаются в песочницу —хоть куличики делай. Но хуже то, что, как и на Приоре, пыль «притягивают» открытые всем ветрам дверные замки, отчего вскоре начинают заедать. Тем, кто ездит по пыльным дорогам, советуем очищать и смазывать замки чаще, чем того требует инструкция, не дожидаясь очередного ТО. Иначе рискуете повторить наш опыт: двери то не открывались, то не блокировались как следует. А однажды... Уж поверьте на слово: есть куда более приятные способы пополнить кровь адреналином, нежели оказаться в ситуации, когда водительская дверь внезапно отворяется на скорости за 170 км/ч!
Кстати, в подобном дополнительном уходе нуждается и замок багажника: он потребовал его, перестав открываться по команде кнопки электропривода.
А Гранты, выпущенные после мая 2012 года, лишены еще одного недостатка, подмеченного нами у ресурсного автомобиля, —выгибающихся на солнце, словно турецкий ятаган, пластиковых накладок передних стоек: у доработанных деталей появились дополнительные ребра жесткости.
Жаль, у вазовцев так и не дошли руки до изменений конструкции тормозных механизмов —а ей почитай уже четвертый десяток лет!